ФЭНДОМ

! Эта статья не соответствует правилам оформления и заполнения статей, принятым на Города и страны вики!
Требуется переоформить, пользуясь соответствующими руководствами.
!

Финляндия (фин. Suomi, швед. Finland; официально Финля́ндская Респу́блика, фин. Suomen tasavalta, швед. Republiken Finland)  — государство на севере Европы. Столица Хельсинки.

История Править

Древняя история Править

Согласно археологическим исследованиям первые поселения на территории Финляндии появились в конце ледникового периода, то есть около 8500 года до н. э. жителями на территории Финляндии были охотники и собиратели, использовавшие каменные орудия труда. Первые гончарные изделия появились в 3 тысячелетии до н. э., когда поселенцы с Востока принесли культуру гребенчатой керамики. Приход культуры боевых топоров на южном побережье Финляндии в 32 веке до н. э. совпал с зарождением земледелия. Несмотря на это, охота и рыболовство всё так же оставались важной частью жизни поселенцев, особенно в северной и восточной частях страны.

В составе Швеции Править

В течение нескольких веков Финляндия была под властью католической, а затем протестантской Швеции, с 1595 года имея наименование Великого герцогства Финляндского.

В составе Российской Империи Править

В 1807 году Россия, по условиям Тильзитского мира, стала союзницей Французской империи в борьбе против Великобритании и её союзников. Одним из таких союзников была Швеция. Россия была обязана вынудить Швецию присоединиться к т. н.

Поскольку дипломатические усилия России не принесли результатов, в начале 1808 года российские войска начали наступление в Юго-Восточной Финляндии и уже летом того же года Александр I объявил о завоевании Финляндии. 15 марта 1809 года российский император подписал Манифест о государственном устройстве Финляндии, которым сохранил на её территории, по части внутренних дел, действие шведского законодательства, о чём на следующий день было объявлено на открытии первого сословного собрания представителей народов Финляндии.

Революция Править

В 1917 году после Февральской революции и падения самодержавия в России власть перешла к Временному правительству, которое пошло навстречу общественному мнению. В Финляндии был обнародован манифест, отменявший все меры интеграции, осуществлявшейся с 1899 года. Были возобновлены привилегии Финляндии, утраченные после революции 1905 года. 18 декабря 1917 года Постановлением СНК РСФСР было предложено «признать государственную независимость Финляндской республики».

Независимая Финляндия Править

В декабре 1917 — январе 1918 обострилась борьба «красных», поддерживаемых Советской Россией (на тот момент — Российская Советская Республика), и «белых». Это противостояние переросло в революцию и гражданскую войну. В ходе революции «красными» было провозглашено Революционное правительство Финляндии, принявшее название Совет народных уполномоченных Финляндии, который поддержала Российская Советская Республика.

23 февраля 1918 года гражданская война развернулась и в Финляндии. Борьба была против красных и белых. Красные хотели жить с СССР, а белые независимость. Это кровопролитная война закончилась победой белых в мае 1918 года. В честь того, что белые выиграли было принято решение о новом флаге. Это было белое полотно со шведским, синим крестом, а по середине герб льва.

Однако война за Финляндию не заканчивались. В марте 1918 году противостояли силы Ананты. По этому в Мурманской области был создан Мурманский Легион, который должен был защищать Финляндию от Германии во главе Оскари Токоя.

Великая Отечественная Война Править

После недолгого мира в 1941 году Финляндия вступила во Вторую мировую войну на стороне стран оси. Летом 1944 года финны пошли на заключение мира, после чего Финляндия вела борьбу с немецкими вооружёнными силами в финской Лапландии до весны 1945 года. В послевоенные годы ослабленная Финляндия, взяла новый курс в своих отношениях с Советским Союзом.

Первые Олимпийские Игры Править

После Великой Отечественной войны в 1952 году прошли первые летние Олимпийские Игры в городе Хельсинги.

География Править

Финляндия расположена на севере Европы. Граничит со Швецией, Норвегией и Россией.

Вся Финляндия в одном часовом полисе. В Финляндии на 1 час раньше Московского времени.

Климат в Финляндии умеренный, практически каждый день идёт дождь. В северных городах выращивать запрещено из-за климатов, но в городе Рованиеми наоборот — выращивают.

Ссылки и примечания Править

Города Европа Страны Европы ПРК
Государства
АвстрияАлбанияАндорраБеларусьБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Зависимые территории
Аландские островаГернсиГибралтарДжерсиОстров МэнФарерские островаШпицбергенЯн-Майен
Непризнанные и частично признанные государства
Донецкая Народная РеспубликаЛуганская Народная РеспубликаПриднестровская Молдавская РеспубликаРеспублика Косово