ФЭНДОМ

! Эта статья не соответствует правилам оформления и заполнения статей, принятым на Города и страны вики!
Требуется переоформить, пользуясь соответствующими руководствами.
!

Ло́ндон — город, столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Административно образует регион Англии Большой Лондон, разделённый на 33 самоуправляемых района.

Население составляет 8,5 млн человек (2014 год), второй по величине город Европы и крупнейший в Евросоюзе. Образует агломерацию «Большой Лондон» и более обширный метрополитенский район. Расположен на юго-востоке острова Великобритания, на равнине Лондонского бассейна, в устье Темзы вблизи Северного моря.

Главный политический, экономический и культурный центр Великобритании. Экономика города занимает пятую часть экономики страны. Относится к глобальным городам высшего ранга, ведущим мировым финансовым центрам.

Исторический центр, образованный районами Вестминстер и Сити, сложился в Викторианскую эпоху. Среди единичных построек, уцелевших после пожара 1666 года, — средневековая крепость Тауэр.

Основан около 43 года под названием Лондиниум римлянами вскоре после их вторжения в Британию. В I—III веках — столица римской Британии, с XI—XII веков — Англии, с 1707 года — Великобритании, с XVI по XX век —Британской империи. С 1825 по 1925 год был крупнейшим городом мира.

Города Европа Страны Европы ПРК
Государства
АвстрияАлбанияАндорраБеларусьБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Зависимые территории
Аландские островаГернсиГибралтарДжерсиОстров МэнФарерские островаШпицбергенЯн-Майен
Непризнанные и частично признанные государства
Донецкая Народная РеспубликаЛуганская Народная РеспубликаПриднестровская Молдавская РеспубликаРеспублика Косово