ФЭНДОМ

! Эта статья не соответствует правилам оформления и заполнения статей, принятым на Города и страны вики!
Требуется переоформить, пользуясь соответствующими руководствами.
!

Кита́й (кит.), официальное название — Кита́йская Наро́дная Респу́блика (КНР) (кит. трад. 中華人民共和國, упр. 中华人民共和国, пиньинь: Zhōnghuá Rénmín Gònghéguó, палл.: Чжунхуа Жэньминь Гунхэго) —социалистическое (коммунистическое) государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,36 млрд, большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань); занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.

Является великой державой — кандидатом-сверхдержавой, постоянный член Совета безопасности ООН. Одна из ведущих космических держав мира, обладает крупнейшей в мире армией по численности военнослужащих, ядерным оружием.

С декабря 2014 года является первой экономикой мира по ВВП (ППС). С 2010 года китайская экономика обогнала японскую и стала второй экономикой мира по номинальному ВВП. КНР является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции, в том числе по производству автомобилей и потребительскому спросу на них. Крупнейший мировой экспортёр («фабрика мира»). Располагает наибольшими в мире золотовалютными резервами.

Китай состоит в таких международных организациях, как ООН, АТЭС, G20, Всемирная торговая организация (ВТО; с декабря 2001 года), а также ШОС и БРИКС.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК).

Города Азия Страны Азии ПРК
Государства
Азербайджан (частично в Европе) • АрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузия (частично в Европе) • ЙеменИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранКазахстан (частично в Европе) • КамбоджаКатарКипрКиргизияКНРКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанРеспублика КореяРоссия (частично в Европе) • Саудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурция (частично в Европе) • УзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЯпония
Зависимые территории
Акротири и ДекелияБританская территория в Индийском океане (арх. Чагос)ГонконгМакао
Непризнанные и частично признанные государства
Азад Джамму и Кашмир • Государство Палестина • Китайская Республика (Тайвань) • Нагорно-Карабахская Республика • Республика Абхазия • Республика Южная Осетия • Северный Кипр